Настя Маркачёва — студентка годовой программы «UX/UI-дизайнер». После 13-летнего опыта в международной компании Nike она решила оставить корпоративный мир и отправиться на поиски себя. В итоге — уже после второго модуля годовой программы стейкхолдер пригласил ее разрабатывать MVP проекта.

Узнали у Насти, как ей удалось так быстро и успешно погрузиться в новую сферу, а у Рената Анпилогова, стейкхолдера проекта, — чем команду так зацепила работа с Настей.  

Настя Маркачёва

Чем ты занималась до курса?

У меня 13-летний опыт в маркетинге международной компании. Практически вся моя карьерная жизнь прошла в компании Nike. После 10 лет работы в московском офисе я переехала в европейскую штаб-квартиру Nike в Амстердаме. Там я отвечала за бренд-маркетинг в рознице по всем магазинам в Европе. Спустя три года я поняла, что мне хочется поменять карьерное направление. И, так как мой молодой человек живет в Уругвае, я решила оставить корпоративный мир и переехать. Так я здесь и оказалась.


Курс «Практики цифровой доступности»

Узнаете о широких возможностях цифровой доступности, как люди с особенностями здоровья используют различные инструменты и адаптивные стратегии.

Смотреть бесплатно 💥

Почему решила пойти на годовую программу?

После ухода из Nike начались мои поиски себя. Я даже практически открыла мини-пекарню — год работала над этим проектом. А потом решила все-таки пойти в сторону дизайна.

Я окончила онлайн-курс от Google, но поняла, что хочу найти программу, где действительно будет много практики и обратная связь от преподавателей или наставников. На мой взгляд, это и есть самое главное в обучении — чтобы тебя направляли и вовремя подсказывали.

Именно поэтому, выбирая между университетской программой (а высшее образование у меня уже есть) и программой от Bang Bang Education, я остановилась на Bang Bang Education. Мне показалось интересным, что приходится работать с реальными проектами, реальными стейкхолдерами и что рядом есть наставники, которые постоянно подсказывают и дают обратную связь.


Расскажи о кейсе, над которым ты работала

Я работала над кейсом Accessible Flight. Стейкхолдер пришел с запросом разработать полный сценарий приложения для помощи с авиаперелетами пользователям с ограниченными возможностями.

В приложении у них должна быть возможность проверить свои инвалидные кресла и сравнить со всеми требованиями по перевозке от авиакомпаний. А также арендовать инвалидное кресло или дополнительные мобильные средства. Это был основной запрос от стейкхолдера, а дальше, конечно, мы проводили различные глубинные исследования.

Когда пришлось выбирать кейс, я сразу захотела работать именно над ним по нескольким причинам. Во-первых, кейс показался мне социально значимым. И мне, как человеку, который уже много лет проработал в корпоративном мире в больших компаниях, захотелось сделать что-то действительно полезное, и это придавало очень много мотивации.

Второй момент — мне захотелось бросить себе вызов. Потенциальные пользователи — это люди с ограниченной мобильностью. Как человек и как профессионал я не сталкиваюсь с подобными сложностями в повседневной жизни. Мне показалось, что именно этот кейс как никакой другой может прокачать эмпатию и научить чувствовать людей и понимать, как они себя ощущают в той или иной ситуации, в той или иной проблеме.

И третий важный для меня момент — это задача проработать целый сценарий и полноценное приложение.

Было много сложностей с пониманием пользователей и их проблем, но, благодаря глубинным интервью, у нас появилось много инсайтов. Это совершенно параллельный мир и огромное поле для работы, которое позволяет улучшить качество жизни людей с инвалидностью и людей с ограниченными мобильными возможностями.

Этот кейс меня очень сильно прокачал на предмет всех этапов дизайн-процесса, начиная от исследований и заканчивая информационной архитектурой, проработкой прототипов и предоставлением финального прототипа стейкхолдеру.

Как бизнесу развивать цифровую доступность
Как друг BBE и экс-студент годовой программы по UX/UI запустил направление цифровой доступности в МТС
Читать далее

В итоге стейкхолдеры пригласили тебя в проект разрабатывать MVP. Расскажи о своих впечатлениях. Как проходит работа сейчас?

На финальной презентации Ренат и Надежда, стейкхолдеры кейса, сообщили, что им очень понравился процесс работы со мной и конечный результат. И что они приглашают меня работать над разработкой MVP, то есть самой первой версией приложения. Я была безумно рада! Хотя, на самом деле, не могу сказать, что это был совсем уж неожиданный результат, потому что мы выстроили доверительный процесс работы и много общались в течение этих четырех месяцев. Я делилась с ними всеми этапами и получала своевременную обратную связь. Мы поняли, что обе стороны заинтересованы в результате и действительно горят желанием сделать полезный продукт.

Профессионально мне важен этот шаг, потому что проект позволяет мне полноценно войти в сферу продуктового дизайна. Мы уже начали разработку MVP нашей небольшой командой. Ренат — фаундер, Надежда отвечает за маркетинг, программист Влад и я. Мы все находимся в разных странах, такая вот международная команда.

Абсолютно новым опытом и этапом для меня стала работа с программистом и передача дизайнов в разработку. В процессе возникает много вопросов, которые заставляют задуматься про какие-то дизайн-процессы, дополнительные элементы и так далее. Благодаря этому я сильно прокачиваюсь и учусь дальше. У нас с программистом очень открытое общение и слаженная работа.

Если бы я давала совет начинающим дизайнерам, то сказала бы, что доверительная коммуникация с программистами — это половина успеха продукта.

Какие у тебя дальнейшие планы?

Сейчас в моей жизни есть несколько карьерных приоритетов. Самый первый — работа в стартапе. Хоть среда стартапов непостоянная и мое дальнейшее будущее в рамках проекта будет зависеть в целом от судьбы проекта, все равно все мои силы вложены туда. Мы запускаем MVP, записываемся на участие в различных международных техконкурсах и находимся в поиске инвесторов. Параллельно, естественно, я оканчиваю третий модуль на курсе.

Второй приоритет — оформить портфолио и добавить все проекты, которые у меня есть на данный момент. Пока у меня нет четкого понимания, куда же я все-таки хочу отправиться: в корпоративный мир, в мир стартапов или в агентства. Несмотря на мой обширный опыт в маркетинге и проджект-менеджменте, я буду открыта к любым предложениям из разных сфер. Сейчас мне действительно нравится продуктовый дизайн, но в будущем я могу представить себя и в роли проджект-менеджера, и в роли продакт-оунера.

Сейчас я живу в Латинской Америке, и мне нравится, что работа в продуктовом дизайне дает возможность работать удаленно из любой точки мира и не привязываться к определенной стране. Я хочу найти некий баланс между моим лайфстайлом и возможностью работать удаленно.


Курс «Практики цифровой доступности»

Узнаете о широких возможностях цифровой доступности, как люди с особенностями здоровья используют различные инструменты и адаптивные стратегии.

Смотреть бесплатно 💥

Как ты начал работать над проектом?

Ренат Анпилогов, основатель проекта Globe4all

Наша инклюзивная команда уже несколько лет создает разные продукты, помогающие людям с инвалидностью путешествовать, — от маркетплейса доступных туров (диджитал-проект) до специального моноколеса, на котором маломобильные туристы могут подняться на вулкан (вполне себе физический девайс). Сейчас мы работаем над новым элементом экосистемы — это приложение-помощник для авиапутешествий.


Почему решили сотрудничать со школой и предложить бриф для студентов?

Мы уже имеем опыт сотрудничества со студентами BBE — и в первый раз, и сейчас нам очень импонирует возможность совместного созидательного креатива. Наши задачи касаются не только дизайна или разработки новых проектов, мы создаем их для людей с инвалидностью и при непосредственном участии людей с инвалидностью. Работая со студентами, молодыми специалистами, мы занимаемся еще и тем, что называется raise awareness: привлекаем их внимание к теме цифровой доступности и инклюзии. Возможно, после нашего совместного опыта выпускники школы будут более ориентированы на пользователей с особыми потребностями и учтут это в своих новых проектах.


«Незрячему пользователю важен функционал, а не дизайн»
Тимофей Горшков — о программах, которые помогают ему учиться, работать и сочинять музыку
Читать далее

Как шла работа над приложением?

Сначала мы очень подробно рассказали студентам о проблемах нашей аудитории и специфике путешествий людей с инвалидностью — с данными и примерами. Затем собрали фокус-группу, чтобы у ребят была возможность погрузится в этот мир, проводя интервью и исследования. В итоге в представленных проектах мы увидели хорошие, ценные идеи, которые смогли родиться благодаря этой подготовительной работе.


Почему вы в итоге позвали Настю разрабатывать MVP? Что понравилось в ее работе?

У Насти есть предыдущий обширный и успешный профессиональный опыт. Она смогла максимально глубоко погрузиться в проблему и включиться в работу на уровне человека, действительно желающего найти и создать решение. Плюс у Насти с командой возникло совпадение по culture fit — нам было комфортно и просто обсуждать разные этапы работы, как будто мы уже работаем вместе несколько лет.


Дизайн-библиотека BBE

Пополняемая коллекция бесплатных и платных курсов от онлайн-школы Bang Bang Education поможет определиться с интересами, развить насмотренность, освоить ключевые навыки и разобраться в тонкостях выбранной профессии.

Зайти посмотреть ⚡️

Какие у вас дальнейшие планы на проект?

Дать проекту жизнь и сделать авиапутешествия доступными для всех.

Я бы хотел пожелать, чтобы студенты и в целом представители креативных индустрий никогда не забывали, что в мире более 1,3 млрд человек с особыми потребностями — это большая аудитория, для которой также нужны новые программы, проекты и устройства.

В особых случаях ваши разработки могут сохранить качество жизни человека — например, если вы придумаете перчатку для тренировки мелкой моторики после инсульта. В других случаях — вы сделаете людей намного счастливее.

Карьера в UX/UI-дизайне

Профессия дает полную свободу выбора — офис или работа из любой точки мира, корпорация или стартап, фриланс или создание собственной студии или бизнеса. Через 5 месяцев получите достаточно знаний, чтобы брать первые рабочие проекты. После учебы сможете претендовать на позицию Junior-дизайнера, а в перспективе — зарабатывать от 200 000 ₽.

Стать UX/UI-дизайнером ⚡️

Поделиться