Алеся Трунова работает продуктовым дизайнером в Авито Недвижимости. Так было не всегда: чуть больше двух месяцев назад она работала во внутреннем продукте Авито для рекрутмента, но решилась на ротацию. Спросили, с какими трудностями она столкнулась и что нужно знать дизайнерам, которые хотят остаться в компании, но перейти в новую команду.

Почему я решилась на ротацию и как она устроена в Авито

Я пришла в Авито работать с внутренним продуктом, который HR-специалисты и руководители используют при найме людей. Тут мне повезло: я поняла, как появляются вакансии и как устроен HR-процесс. Больше того, благодаря работе с этим продуктом я вовремя увидела, что открылась ставка, на которую я в итоге и перешла.

Процессы и команда меня полностью устраивали, но мне не хватало ощущения реального влияния своей работы на большую аудиторию. Наш продукт был полезен ограниченному числу людей, было затруднительно найти и проанализировать решения конкурентов, иногда мы получали мало обратной связи. Мне захотелось больше соприкосновений с пользователями.

Продукт для найма, который делала Алеся

Я решила уйти в более внешний продукт, в команду Авито Недвижимости. На мой взгляд, ротация внутри компании — важный и необходимый процесс для дизайнера. Кратко объясню свои доводы и покажу, как процесс устроен у нас.

Почему ротация полезна:

  1. Она позволяет дизайнеру растить насмотренность и работать с разными продуктами.
  2. Снимает напряжение. Если в команде или продукте вам что-то не подошло, можно не уходить из компании, а перейти в другую команду.
  3. Дает возможность ощутимо сменить обстановку. Полезно, если вдруг ощущаете застой на текущем месте и не знаете, как расти дальше.

Как обычно устроена ротация в Авито у дизайнеров:

Выбираете, в какую команду хотите → Идете к текущему руководителю → Объясняете свою мотивацию → Если вы хорошо перформили, руководитель пойдет навстречу и запустит процесс.

Дальше скорее формальности: разговор и знакомство с новым руководителем и командой, оформление документов, онбординг.

В Авито спокойно относятся к ротации

У сотрудников разных команд есть возможность перейти в другую. На внутреннем корпоративном портале даже часто делятся историями об успешных ротациях.

У продактов, аналитиков и разработчиков она устроена немного иначе, чем у дизайнеров: там редко заранее знают, в какие команды хотят перейти. Скорее, исходят из доступных вакансий, которые HR запрашивает для сотрудника у рекрутеров. Но следить за вакансиями можно и самостоятельно, их публикуют на нашем корпоративном портале.

Миф 1. Текущий руководитель будет против

Чего я боялась. Опасалась, что решением о ротации обижу руководителя: ему покажется, что я ухожу от него и команды.

Как было на самом деле. Согласование ротации оказалось дольше, но проще, чем я думала.

На очередной встрече 1:1 я объяснила руководителю, что хочу перейти в другую команду. Но в тот момент у меня еще не было однозначного понимания, зачем мне ротация и куда я хочу перейти. Руководитель выслушал мою позицию, но отправил подумать над мотивацией.

Я вернулась к вопросу через полгода, когда лучше подготовилась: выбрала команду и объяснила, почему хочу именно туда. Еще за это время я успела поработать над новым масштабным продуктом и презентовать его коллегам на большом внутреннем дизайн-шоу. Этот опыт был полезен для ротации, он подтверждал, что я ценный сотрудник.

Часть презентации на внутреннем дизайн-шоу

В этот раз руководитель согласился. Мы договорились, что я помогу в адаптации новичков (я сделала страницу в Notion, чтобы они легко вливались в процесс) и часть времени в ближайший квартал буду тратить на их онбординг. Кстати, сейчас я общаюсь с прошлым руководителем, спрашиваю, как дела у команды, иногда хожу на их демо, чтобы быть в курсе, что происходит.

Что могу посоветовать. Перед разговором с руководителем рассмотрите решение о ротации через призму продуктового подхода: что вы делаете, зачем, в какие сроки, что вы хотите получить и что на самом деле получите. Это должно быть взвешенное решение, а не просто желание попробовать что-то новое.

Миф 2. Не получится найти вакансию в других отделах

Чего я боялась. Как я рассказала выше, для ротации дизайнеру в Авито обычно нужно самому выбрать команду и найти ставку, на которую хочется перейти. У нас есть карьерный сайт, но всегда есть риск заметить вакансию слишком поздно: она может закрыться до того, как я успеете откликнуться. Было страшно не угадать момент со ставками.

Как было на самом деле. Все оказалось несложно, потребовалось только немного целеустремленности и везения.

Так как я работала в рекрутменте, то состояла в чате, где обсуждали новые ставки. Там я увидела открытую вакансию, на которую хотела. Сразу написала своему руководителю и сказала, что планирую перейти именно туда. Это помогло быстро запустить процесс.

Что могу посоветовать. Попробовать ловить вакансии на карьерном сайте, но лучше — спрашивать у своего HRBP или напрямую у руководителей, к которым вы хотите ротироваться.

Важно понимать, что людей не нанимают просто так

Для вашей целевой команды ротация — это фактически наём нового человека, просто он приходит не снаружи, а изнутри. Чтобы нанять кого-то, должна появиться ставка. Она открывается, если компания готова выделить бюджет на дополнительного сотрудника, руководители обосновывают и согласовывают это заранее.

Если мест нет — это не отсутствие желания вас ротировать, а отсутствие ставок. Когда в команде, куда вы хотите, их нет, есть смысл либо набраться терпения и спросить позже, либо уже сейчас искать другую команду.

Миф 3. Собеседование в новую команду будет трудным

Чего я боялась. Тщательно готовилась к собеседованию, потому что боялась его провалить.

Как было на самом деле. Ротация для дизайнеров в Авито устроена так, что сотрудники с хорошим фидбэком могут перейти в другую команду даже без собеседования.

Для беседы я подготовила лендинг-презентацию своих проектов, которые успела сделать в прошлой команде. Но получилось так, что презентация даже не понадобилась.

Лендинг-презентация

Чтобы ротация прошла легко, важно получить хороший фидбэк от текущего руководителя и положительные оценки на последнем перфоманс-ревью. У меня был отличный фидбэк и оценки, меня как раз повысили с Junior до Middle за полгода до ротации, поэтому я успела показать себя на новой должности.

С такими результатами можно обойтись и без собеседования, будет только встреча с новым руководителем, а потом с командой. Возможно, руководитель даже предложит несколько ставок, которые есть в его отделе. Так случилось и у меня.

Что могу посоветовать. Важно стабильно хорошо проявлять себя в старой команде, прежде чем переходить в новую. Изучите продукт, в который переходите, и на всякий случай подготовьтесь к собеседованию.

Миф 4. Новая команда будет настроена скептически

Чего я боялась. Переход в другую команду — это новая работа в незнакомой обстановке. Нужно заново ко всем привыкать, и есть риск не сойтись характерами.

Как было на самом деле. После того как новый руководитель уладил вопросы с отделом кадров, он устроил мне встречу с новой командой. Это нужно, чтобы оценить софт-скилы.

Я не знала никого из команды Недвижимости, но разговор прошел хорошо. Оказалось, некоторые из них знают меня благодаря выступлению на внутреннем дизайн-шоу — о нем я рассказала в первом пункте.

Спустя время рекрутер вернулся с обратной связью, все было в порядке. Если бы меня не взяли, могли предложить ротироваться в другие команды и вместе поискать ставки или остаться на текущем месте.

В новой команде мне выделили персонального бадди, который будет помогать погружаться в новый и незнакомый продукт. Каждую неделю мы устраиваем встречи 1:1.

Что могу посоветовать. Будет здорово, если вы заранее узнаете кого-то из команды, это облегчит этап знакомства. Но если нет, снова актуален совет про сильный перформанс: если рассказываете о своих результатах, о вас могут уже знать в других командах.

После ротации советую активно показывать, что вас взяли не зря. Проявляйте себя так, будто вы только что пришли в компанию, а не просто сменили команду.
Поделиться