Почему меняются запросы компаний и почему в течение нескольких лет этот тренд продолжится? Узнали у Principal-дизайнеров в Т-Банке и преподавателей курса «UI-дизайн» Миша Наера и Сергея Егорова.

Последние годы мир цифровых продуктов был больше сфокусирован на исследованиях, клиентоцентричности, метриках и дизайн-системах, а визуальная часть казалась не таким важным скилом. Почему все меняется?

Сергей:
Тренды цикличны. Раньше все действительно уделяли больше внимания метрикам, исследованиям, сухому решению задач. Как результат — визуал и визуальные скилы дизайнеров просели. На этом фоне можно выделиться, сформировать конкурентное преимущество.

Кроме того, большинство продуктов в России уже находятся на достаточно хорошем уровне, поэтому дальнейший вектор для дифференциации от конкурентов — сфокусироваться на доведении ощущения от продукта до идеала.

Миша:
Так было с 2020 по 2024 год, когда в России развивались новые цифровые продукты. Сейчас многие продукты вышли на market-normal-уровень, все плюс-минус научились делать приложения и сайты. Когда конкуренция стала высокой, только визуальный дизайн помогал отличать один бизнес от другого.

Я уже вижу тренд на то, что арт-директора и лиды стали больше фокусироваться на визуальных скилах кандидатов при найме. Думаю, в течение нескольких лет этот тренд станет еще более явным.

Каких визуальных навыков чаще всего не хватает начинающим и опытным продуктовым дизайнерам?

Сергей:
По моему опыту, чаще всего не хватает насмотренности, вкуса и навыков анимирования. Продуктовые скилы можно быстро прокачать — один раз расскажешь, что за MAU/DAU, и человек запомнит. А вот чуйку в красивых и качественных интерфейсах развивать сложнее, особенно без хорошего ментора или команды.

Миша:
Обычно проблемы две, и они есть у дизайнеров любого уровня: мало кто может классно нарисовать статичный макет и мало кто может статичный макет классно анимировать. Есть еще один уровень навыков — это заложить правильную метафору, правильное ощущение от интерфейса. Но этого особо никто не ждет, потому что проблемы возникают на первых двух пунктах.

0:00
/

Почему анимация — такой важный навык?

Сергей:
Потому что люди взаимодействуют с интерфейсом во времени: считывают информацию -> что-то делают, нажимают -> получают фидбэк от приложения. Это процесс, а не картина в музее. Поэтому дизайнерам очень важно проектировать то, как интерфейс ведет себя во времени, это такая же важная часть, как и просто собрать макет в статике. Многие вещи в статике выглядят ок, а когда начинаешь ими пользоваться — картинка не складывается.

Кроме того, с помощью анимаций можно решать такие же задачи, как и с помощью статичных компонентов: управлять вниманием, создавать нужное ощущение от приложения, рассказывать историю.

Создание анимаций — отличный способ продать свои идеи. Одно дело показать команде и ЛПРам макет, а другое — дать им попользоваться.

Миша:
Самые красивые интерфейсы отличаются не исполнением статичного макета, а тем, как эти статичные макеты анимированы и связаны между собой. Только за счет этого и достигается вау-эффект.

0:00
/

Как недостаток UI-навыков может сказаться на найме и дальнейшем развитии? «Красивое» портфолио и проекты в нем правда работают?

Сергей:
Работают. При найме визуал — это первичный фильтр. По моему опыту, в компаниях процесс найма сейчас перестраивается на поиск дизайнеров с сильными визуальными скилами. Достаточно посмотреть на темы выступлений на дизайнерских конференциях, практически все там про эмоциональный дизайн.

Миша:
Никто не хочет смотреть некрасивые портфолио, следовательно, кандидаты с хорошим уровнем UI получают приглашение на собеседование раньше других.

Все дизайн-лиды и арт-директора в первую очередь оценивают UI.

Чем навыки, которые нужны в продуктовой работе, отличаются от абстрактного UI? На что будет главный фокус на курсе?

Миша:
Мы упаковали всю работу над визуальным дизайном в систему, которую каждый интерфейсный дизайнер может применять на своих задачах каждый день. Это фреймворк, который основан на нашем боевом опыте, поэтому там минимум абстрактной теории и больше фокус на практических советах и лайфхаках.

Поделиться
Вышлем бесплатный
гид на почту

Нажимая кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных, с публичной офертой и на получение рекламной рассылки.

Гид отправлен

Если сообщение не пришло, проверьте папку «Спам».