Содержание

→ Бесплатная регистрация на интенсив «От хаоса к концепции: как visual board формирует дизайн»

User story — это способ описания требований к продукту, кратко сформулированный от лица пользователя: «Мне нужна функция для того, чтобы…» Юзер стори помогают командам понять потребности пользователей и создать продукт, который будет их удовлетворять.

Что такое User story

Пользовательские истории описывают конкретные сценарии использования продукта и фокусируются на потребностях людей, а не на технических деталях. Благодаря им команда может лучше понять ожидания клиентов, а также сделать конкурентоспособный продукт на рынке.

Компоненты пользовательских историй

  1. Название или описание. Оно должно быть коротким, информативным и четко описывать желаемый функционал.
  2. Роль пользователя. Определяет, кто будет использовать продукт или функцию.
  3. Желаемое действие. Описывает, что пользователь хочет делать с продуктом или функцией, а также увидеть в ней.
  4. Причина. Объясняет, почему пользователь хочет совершить это действие и как оно поможет достичь конечной цели.
  5. Критерии успеха. Определяет конкретные условия, которые должны быть выполнены, чтобы функционал считался успешно реализованным.

Команды могут писать истории от лица конечного пользователя и заинтересованных сторон бизнеса, партнеров и сотрудников. Каждая история должна быть маленькой и умещаться в один спринт, быть ориентированной на проблемы и цели. Они используются как трамплин для генерации идей и поиска решений.


Вебинар «Продуктовый дизайн: составление CJM, Job Story, боли и прототипирование»

Научитесь формулировать цели, Job Story, боли и CJM. Будете генерировать решения: как исправить то, что бесит. Соберете прототип приложения и проведете UX-тестирование.

Смотреть бесплатно 💸

Критерии INVEST

Принципы, которые помогают создавать эффективные пользовательские истории:

  1. Independent: независимы от других историй.
  2. Negotiable: гибкие и подлежат согласованию.
  3. Valuable: имеют ценность для пользователя или бизнеса.
  4. Estimable: используют оценку времени и усилий, которые потребуются для реализации.
  5. Small: небольшие и могут реализоваться за один итерационный цикл разработки.
  6. Testable: имеют определенные критерии успеха, которые могут быть проверены и протестированы.

Их жизненный цикл

Жизненный цикл любой истории состоит из этапов.

Определение и планирование

Начинается с выявления потребностей пользователей или бизнеса. Далее формируется история и оценивается сложность и время на ее реализацию. Принимается решение, в каком спринте она будет принята в работу.

Реализация и тестирование

Команды согласовывают ожидания, выявляют возможные проблемы, генерируют идеи и разрабатывают описанный в истории функционал, включая тестирование и реализацию изменений.

Демонстрация и деплоймент

Проводятся совместные демонстрации и ретроспективы сразу после завершения спринта, чтобы подтвердить соответствие требованиям и определить возможные улучшения для следующих итераций. После приемки и демонстрации история выпускается в прод.


Как писать пользовательские истории

Пользовательская история пишется в простом и понятном формате. Начинается с фразы «Как пользователь, я хочу...», за которой следует описание требования. Затем идет разделение на критерии успеха, где определяются конкретные условия. Они должны быть выполнены, чтобы считать историю успешно реализованной.

Пользовательская история должна быть:

  • сфокусированной на потребностях и целях пользователя
  • простой и понятной для членов команды
  • четкой и измеримой, чтобы можно было определить ее успешность

Пишите истории поэтапно:

  • определите цель и результат
  • опишите действия пользователя
  • определите критерии успеха

Функции появятся позже, когда команды начнут искать решение. Здесь могут помочь качественные методы исследования. Дизайнеры и исследователи проводят опросы и фиксируют контекст, опыт и точки зрения. Затем совместно выбирают идеи для решения проблемы и объединяют в связанные истории.

Пример: пользователи хотят найти рестораны поблизости, чтобы быстро и вкусно поесть. Решением для этой истории может быть возможность сохранять любимые рестораны и сортировать их по местоположению, отзывам или времени доставки.

После написания пользовательские истории необходимо протестировать и финализировать, чтобы избежать непредвиденных проблем и убедиться, что новый функционал удовлетворяет потребности пользователей.

Несколько советов, которые помогут создать пользовательскую историю, отвечающую конечной цели

  1. Будьте простыми и конкретными. Избегайте лишних деталей и технического жаргона. Сосредоточьтесь на конечном пользователе и его потребностях. История должна быть понятной для всех членов команды.
  2. Опишите конечную цель. Расскажите, какая реальная конечная цель будет достигнута с помощью желаемой функции и зачем выполняются эти действия.
  3. Определите критерии успеха. Это поможет избежать неоднозначности и даст команде разработчиков ясное представление о том, чего нужно достичь.
  4. Вовлечение команды. Она должна участвовать в процессе создания пользовательских историй, чтобы в дальнейшем учитывать возможные ограничения и требования

Важно включить заинтересованных сторон и опираться на результаты исследований, чтобы учесть потребности пользователей и создать функционал, который соответствует ожиданиям. Регулярно создавайте встречи, на которых команда может обсудить обратную связь и предложить улучшения. Желательно работать совместно с разработчиками и дизайнерами, чтобы описать разные варианты интерфейса и определить элементы, которые помогут пользователю добиться цели.

Истории можно кратко отобразить в карточках пожеланий пользователя. Нужно написать, кто пользуется продуктом, в чем он нуждается и почему. Пример: Алексей, разработчик веб-сервиса. Ему нужно быстро создавать отчеты об ошибках, когда он тестирует продукт, не тратить время на документирование после и ускорять исправление багов.

Карточка пожеланий пользователя
Карточка пожеланий пользователя

Использование шаблонов для их создания

Шаблоны помогают команде разработчиков лучше понять требования пользователей и стандартизировать формат и содержание историй. Они бывают в виде текстовых документов или специальных инструментов для управления требованиями. Можно использовать готовые шаблоны или создать собственные, руководствуясь потребностями команды и особенностями проекта.

  1. Как [роль пользователя] я хочу [желаемое действие], чтобы [причина].
  2. Критерии успеха:
  • [критерий успеха 1]
  • [критерий успеха 2]
  • [критерий успеха 3]

Ошибки при составлении пользовательских историй

  1. Недостаточная ясность и точность. Требуется явная и понятная формулировка.
  2. Неопределенные критерии успеха. Они должны быть конкретны и измеримы. Избегайте неопределенных и субъективных критериев, которые приводят к неясностям и разногласиям.
  3. Недостаточная вовлеченность команды. Она должна участвовать в процессе составления историй, чтобы учитывать возможные ограничения и требования.
  4. Излишняя сложность. Не делайте описание, которое трудно понять и реализовать. Разбивайте функционал на более мелкие стори, чтобы упростить процесс.
  5. Игнорирование обратной связи. Интегрируйте пользователей в процесс формирования и учитывайте обратную связь. Игнорирование их мнения приводит к созданию функционала, который не удовлетворяет потребности.

Примеры историй пользователя

Рассмотрим примеры пользовательских историй, чтобы понять, как правильно их составлять.

Хороший пример

  1. Название: оплата онлайн.
  2. Роль: покупатель.
  3. Желаемая функциональность: хочу оплачивать товары онлайн через удобную платежную систему.
  4. Причина: хочу совершать покупки и не вводить данные карты каждый раз.
  5. Критерий успеха: иметь возможность выбирать платежную систему и сохранять карты для будущих покупок.

Плохой пример

  1. Название: поиск.
  2. Роль: пользователь.
  3. Желаемая функциональность: сделать так, чтобы пользователь мог легко находить товары.
  4. Причина: нужно, чтобы пользователь мог совершать покупки.
  5. Критерий успеха: пользователь сделал покупку.

Как видно из примеров, структура хорошей истории содержит необходимые компоненты и ясно описывает потребности пользователя, в то время как плохая история слишком поверхностная или содержит лишь часть информации. Критерии успеха должны быть конкретными и измеримыми, чтобы команда оценила, выполнены они или нет. Возможность выбора платежной системы — конкретный и измеримый критерий успеха для пользовательской истории об оплате онлайн. Лучшие истории — те, что приводят к точным результатам.

Карьера в UX/UI-дизайне

Профессия дает полную свободу выбора: офис или работа из любой точки мира, корпорация или стартап, фриланс или создание собственной студии или бизнеса. Через 5 месяцев получите достаточно знаний, чтобы брать первые рабочие проекты. После учебы сможете претендовать на позицию Junior-дизайнера, а в перспективе — зарабатывать от 200 000 ₽.

Стать UX/UI-дизайнером ⚡️

Поделиться