Поговорили об этом с Леной Астровой — студенткой курса «Моушн-дизайнер». Попросили ее рассказать об ощущениях во время работы по брифу бренда Самокат, о фидбэке от представительниц бренда и своих идеях.
Давно ли ты в анимации и 3D?
Моушн и 3D до курса в ВВЕ я не изучала. У меня есть представление об анимации в вебе: я уже несколько лет на фрилансе занимаюсь веб-дизайном. Я сама верстала свои сайты и настраивала на них анимацию, поэтому меня не пугает анимация по ключам, она напоминает мне идеальную рутину адаптивов под мобилки.
Было ли сложно работать над роликом по брифу Самоката?
Бриф от Самоката можно в музей брифов помещать. Если такого музея нет, то его можно открыть ради такого брифа. Когда я первый раз его посмотрела, то подумала: всем бы такие брифы! В дополнение к брифу еще и презентация про ценности компании и продукты, которые нам предоставили для проекта. Поэтому мне информации было достаточно, чтобы понимать, какой результат требуется, и выделить какие-то смыслы, которые я могла бы использовать в проекте. Для меня это очень важно — вложить какую-то мысль, идею или историю в то, что я делаю.

Какие трудности были в работе?
Неоригинально, но, как и большинству людей, времени хотелось больше просто по жизни на все. Из-за обучения и рабочих задач я не успела сделать ролик к созвону с наставниками и, соответственно, осталась без обратки. И презентовать работу сразу представителям Самоката было волнительно. Фидбэк был тактичный и конструктивный, а мой любимый комментарий — «О-о-очень много логотипов». Да, я не сдерживала себя. И второй момент: в моушене я пока в начале пути. И дольше ищу способы, как реализовать идеи, чем сами идеи. Хотелось бы наоборот: не сдерживаться в фантазиях и не думать о том, как я буду это делать, а просто делать.
Так выглядел первый вариант ролика Лены. Именно его она представила на защите. Варя Кускова и Лиза Дитковская, ведущие дизайнеры Самоката, дали обратную связь и попросили внести композиционные правки.
Какие идеи и смыслы заложены в проекте?
В работе по брифу от Самоката я решила придерживаться своих собственных ассоциаций, связанных с брендом: скорость, движение и розовый рюкзак! Он обгоняет и мелькает впереди, перестраиваясь по ходу движения. И все это подходит и для энергетика от Самоката, который я выбрала для ролика. Я старалась представить идеи так, чтобы они соответствовали ценностям компании и визуально ассоциировались с брендом и стилистикой.

В один из сюжетов был заложен глубокий философский смысл про пазлы и время. Одна из ценностей компании звучит так: «Мы возвращаем людям время». Я подумала, что детальки пазла, как минутки, и если потерять одну, то картинка уже не сложится. Пять минут имеют значение, если ими распорядится обдуманно. Самокат помогает перераспределить минутки так, чтобы они не потерялись. И люди могли уделять больше внимания своим важным делам или приятно проводить время с близкими. Я даже считала это основной мыслью всей моей концепции, но часть про пазлы я не успела сделать к презентации проекта для представителей Самоката. И думала, что уже нет смысла пытаться. Но в процессе доработки по замечаниям все же рискнула добавить пазлы, пусть даже это неочевидный посыл.
После фидбэка Вари и Лизы, Лена доработала ролик. Так выглядит финальная версия.