Маша Федотова, продакт-менеджерка

Какой у тебя бэкграунд? Чем ты занимаешься за пределами BBE?

По образованию я филолог. После выпуска баловалась с программированием и дизайном, например в 2019 прошла курс BBE по UX-дизайну, а за первый ковидный карантин поучилась на всех бесплатных курсах на рынке. Программистом или дизайнером я не стала, но попала в EdTech как редактор, быстро стала методистом и уже в BBE выросла до продакта.

Главный фан-факт про меня: я трижды чемпион Урала по тектонику! В этом году я возродила танцевальное прошлое, регулярно занимаюсь хаусом.

Вот ты, а вот задача — создать годовой курс. С чего начинается процесс работы для тебя?

Я пробую посмотреть на профессию глазами целевой аудитории. Это можно назвать исследованием, но на первом этапе оно менее причесанное. К примеру, я люблю зависнуть на YouTube и посмотреть, что рассказывают о профессии люди из индустрии: как строят коммуникацию, какие примеры приводят, и что люди пишут в комментах.

Моя задача — погрузиться в контекст, набрать словарь и насмотренность в сфере, чтобы было и понятно, и интересно работать. А YouTube помогает понять вайб индустрии.

Какой твой самый любимый момент в процессе создания курса?

За четыре года работы в онлайн-образовании эти аспекты часто менялись. Раньше мне нравилась коммуникация с экспертами, в том числе продакшн. В этом было даже какое-то фанатство, так как за многими людьми в индустрии я следила. Круто было получить возможность диалога со специалистами. Сейчас я люблю качественные исследования: интервью, кастдевы. Это ценные точки контакта со студентами, которые и мотивируют, и приводят в чувства, и отвлекают от работы с табличками!

«Любить не только результат, но и сам процесс»
Наставник «Моушн-дизайнера» Дмитрий Ложкин — о любви к анимации и 3D

В чем ты видишь ценность курсов «Моушн-дизайнер» и «Моушн-дизайнер Plus»? Чем гордишься?

Нам было важно соединить техническое и концептуальное, творческое и коммерческое, чтобы выпускники могли работать как на независимых проектах, делать креативную дичь, так и с большими компаниями, у которых есть понятное ТЗ, но чтобы это не выглядело, как стоковое 3D.

Горжусь, что на каждый модуль нам удалось привлечь партнеров, которые дают студентам реальный бриф и присутствуют на защите. Среди партнеров есть как модные локальные бренды, так и крупные IT-компании. Так у студентов появляется широкий диапазон опыта.

У наших экспертов и наставников сильное портфолио. Это ребята, которых знают в индустрии, которые делают очень круто и с точки зрения креатива, и с точки зрения технического исполнения. Возможность посмотреть, как такие специалисты мыслят, как решают задачи, что им нравится, а что неблизко — само по себе ценно, ценнее самого понятного туториала на YouTube.

Переделывается ли курс по ходу существования? Расскажи, как это происходит и почему!

Полгода назад мы как раз полностью обновили его по отзывам студентов и наставников — это технические, структурные и концептуальные изменения. Теперь на курсе изучается другой рендер-движок, программа повторяет процесс работы над проектом в студии, больше внимания уделяется коммерческим роликам. Это крупные перемены, связанные с изменениями в индустрии, во внешнем мире.

Но в процессе обучения мы также постоянно что-то двигаем, пробуем, экспериментируем. Каждый поток индивидуален: где-то студенты очень активны, хотят больше материалов и вебинаров, а где-то им нужно дать время на адаптацию и передышку. Мы растет, стараемся слышать наших студентов и откликаться на разные ситуации по-разному.

О чем не подозревают студенты? Что остается скрытым для них из работы команды?

Я бы хотела подсветить работу методистов и проджектов, которые напрямую работают с экспертами и отвечают за контент. Подготовка материалов — отдельный мир со своими драмами и политикой. Быть невидимым связующим звеном между мирами экспертов и студентов сложно, поэтому, если вам что-то нравится, пишите об этом чаще, вся команда едет на этом топливе!

Как ты понимаешь, что курс работает правильно, что он полезен студентам?

Есть простой ответ: студент достигает своей цели. Но сложность в том, что у одних этой цели изначально не было, у других она изменилась за время обучения, а у третьих случилась жизнь и вообще поменялись приоритеты.

Я думаю, что образование чаще про путь, чем про цель. Но для этого важно, чтобы учеба не была дистиллированной, чтобы она иногда вызывала трудности, иногда радовала. Студенты должны понимать, что учеба требует усилий. Когда видишь, что люди продолжают учебу, несмотря на сложности, что они задают вопросы или признаются в проблемах, то становится ясно, что курс работает правильно, что это про реальное образование, а не развлечение или потребление.


Ксюша Чернова, проджект-менеджер

Какой у тебя бэкграунд? Чем ты занимаешься за пределами BBE?

Я в сфере CG уже шесть лет. Начинала как координатор в школе, затем сама решила выучиться на VFX-артиста, а параллельно развивала навыки продюсирования. Работала в студиях компьютерной графики, поэтому знаю изнутри, как устроена сфера. Люблю 3D, игры, танцы и своего кота Бегемота!

Вот ты, а вот задача — создать годовой курс. С чего начинается процесс работы для тебя?

Со сбора мыслей в кучу и составления плана действий с примерными сроками, целями, задачами и подсчетом экономики. Ресерча направления или индустрии будущего курса. Поиска крутых спикеров и специалистов своего дела.

Какой твой самый любимый момент в процессе создания курса? А какой самый нелюбимый?

Любимый — когда нашелся тот самый спикер, вы сошлись с ним на стоимости работ. Нелюбимый — подгонять всех, чтобы успеть в срок.

В чем ты видишь ценность курсов «Моушн-дизайнер» и «Моушн-дизайнер Plus»? Чем гордишься?

Во время учебы у студентов есть возможность практиковаться на реальных кейсах, чтобы понять, как все это работает в жизни с настоящими заказчиками, набить шишки во время обучения и не бояться по окончании программы выходить на фриланс, не бояться коммуникации с клиентами.

Студенты могут делиться любыми проектами как со своими одногруппниками, так и с наставниками — старшими товарищами, опытными дизайнерами. Обмен мнениями с ними позволяет выработать навык трезвой критики своих и чужих работ, умение выражать конструктивный фидбэк.

Как устроена профессия моушн-дизайнера
Что делает моушн-дизайнер? Рассказываем про необходимые ему навыки, софт, сферы деятельности и личные качества для работы в профессии

Переделывается ли курс по ходу существования? Расскажи, как это происходит и почему!

Как и все живое, курс меняется по ходу существования. Причины для изменений могут быть разные, но чаще всего при обновлении мы опираемся на обратную связь от студентов, наставников и преподавателей. Самым частым форматом сбора фидбэка являются опросы и так называемые чайные — вебинары, которые координаторы проводят в конце каждого модуля.

Когда у студентов возникают сложности, на помощь приходит наша прекрасная методистка Лера. Она отсматривает вебинары нескольких потоков по конкретной теме и предлагает варианты решения вопросов, вызывающих беспокойство.

О чем не подозревают студенты? Что остается скрытым для них из твоей работы?

Студенты никогда не подозревают о том, сколько времени и сил уходит и вкладывается в создание и поддержание программы. Ведь для того чтобы программа оставалась актуальной, менялась под текущие реалии и отвечала запросам студентов, нужно вложить немалый ресурс. Да, программа не сможет отвечать желаниям каждого студента, но мы стараемся и прикладываем максимум усилий, чтобы она нашла отклик в сердце и портфолио каждого из них.

Как ты понимаешь, что курс работает правильно, что он полезен студентам и они довольны?

Когда на еженедельных синках с командой слышу про активность студентов на вебинарах и в чатах, их помощь друг другу, обмен полезными ссылками и классными работами или дизайнерами, их источники вдохновения.

И, конечно, это видно по домашкам и итоговым работам!

И, как думаешь, в чем твоя сила как проджекта?

В умении выстроить качественную и долгосрочную коммуникацию со спикерами, стейкхолдерами и студентами!


Лера Романовская, методист

Какой у тебя бэкграунд? Чем ты занимаешься за пределами BBE?

Мое образование — факультет психологии МГУ, множество разных курсов и программ повышения квалификации, опыт учебы в Финляндии в школе молодых ученых и аспирантуре по направлению психологии образования. За пределами BBE я психолог: продолжаю изучать различные научные и психотерапевтические направления, пишу статьи и слежу за научными исследованиями. Мне это очень интересно!

С чего начинается процесс работы над курсом для тебя?

Работа над программой начинается с исследования. Важно понимать, что и для кого ты делаешь: кто наши будущие студенты, какие теоретические знания и практические навыки должны формироваться в процессе обучения, чем мы будем отличаться от других школ. Когда есть примерное понимание того, как может выглядеть программа, можно проводить интервью с экспертами и аудиторией. В этих диалогах проверяются гипотезы и корректируется видение программы.

Эксперты помогают более точно описать целевую аудиторию курса и потребности студентов, составить подробный список компетенций будущих специалистов. А интервью с аудиторией помогают понять, с каким опытом студенты могут приходить на программу, раскрыть мотивацию их обучения, узнать мнение о формате курса.

Из архитектуры в моушн-дизайн и обратно
Выпускница программы «Моушн-дизайнер» Ксения Кравцова — о соединении двух профессий

Какой твой самый любимый момент в процессе создания курса?

Мне нравятся разработка уроков и все процессы, связанные с улучшением программы.

Разработка уроков — это возможность расписать по шагам знания эксперта. Так они обретают форму, становятся удобными для восприятия. Меня очень вдохновляет, когда студенты получают новые знания и навыки, необходимые для профессии — мы создаем не просто уроки, а материалы, которые меняют жизнь человека!

А улучшение программы включает в себя два этапа: обратную связь и действия на ее основе. Обратную связь мы получаем с помощью анкет и через интервью со студентами — так определяются зоны, требующие особого внимания. Дальше нужно понять, что не так с материалами. Как сделать их не очень простыми, чтобы было достаточно интересно и полезно, но и не очень сложными, чтобы не возникло фрустрации. Как сделать так, чтобы теория эффективно связалась с практикой.

В чем ты видишь ценность курсов «Моушн-дизайнер» и «Моушн-дизайнер Plus»? Чем гордишься?

Мне очень нравится, что наши курсы дают возможность научиться работать как с самыми востребованными и широко используемыми программами (After Effects, Cinema 4D, Redshift), так и с узкоспециализированным софтом (ZBrush, Substance Painter, Marvelous Designer)!

Как ты понимаешь, что курс работает правильно, что он полезен студентам?

Чаще всего по обратной связи. Когда студенты оставляют комментарии о том, что им понравилось. Когда рассказывают истории о том, как выросли в профессии и чему научились. Без слов, но очень красноречиво, о результатах говорят работы студентов. Очень вдохновляет и мотивирует видеть, как от модуля к модулю растет уровень и качество проектов.

И, как думаешь, в чем твоя сила как методистки?

Думаю, что в структурном подходе к контенту и умении разложить сложный материал на простые и понятные элементы. Так как программа ориентирована на студентов без опыта в дизайне, крайне важно обращать внимание на логику и последовательность материалов, подробно останавливаться на моментах, которые кажутся очевидными экспертам, но могут вызвать сложности у новичков.

Карьера в моушн-дизайне

Научитесь создавать моушн-графику для брендов, рекламы, ТВ и IT-продуктов. Соберете портфолио из 7 проектов и оформите работы в шоурил. Сможете работать из любой точки мира: в корпорации, стартапе или на фрилансе и в перспективе зарабатывать от 150 000 рублей в месяц.

Стать моушн-дизайнером⚡️
Поделиться