«Soft body» — простой динамический эффект, который создает ощущение мягких и гелеподобных объектов, парящих в воздухе.
Многие бренды любят использовать в своих социальных сетях моушн- и 3D-графику с эффектом «soft body» — он выглядит динамично и позволяет играть с восприятием привычных предметов.
Начнем с простого
Часть 1
- Откройте программу C4D;
- Добавьте в сцену примитив Sphere;
- Чтобы включить отображение полигональной сетки, в верхней части вьюпорта нажмите на кнопку Display и выберите второй вариант или используйте горячие клавиши N+B;
- Измените тип полигональной сетки сферы: для этого в окне атрибутов выберите последний тип полигональной сетки;
- Чтобы создать несколько сфер в сцене, будем использовать генератор Cloner object;
- Для создания массива сфер:
- Выделите сферу, зажмите ЛКМ (левую кнопку мыши) и перетащите ее на Cloner;
- Когда появится черная стрелка, указывающая вниз, отпустите ЛКМ;
7. Измените параметры Count в атрибутах Cloner object: (3:2:3);
8. Чтобы разнообразить размер и положение сфер, на верхней панели выберите вкладку Mograph → Effectors → Random;
9. В атрибутах Cloner object перейдите на вкладку Effectors, затем в поле Effectors перетащите, зажав ЛКМ, деформатор Random;
10. Чтобы сделать сферы разного размера, в атрибутах деформатора Random на вкладке Parameters активируйте параметр Scale и Uniform scale, задав значение масштаба 0.5;
11. Перед настройкой симуляции динамического движения убедитесь, что сферы не пересекаются между собой. При необходимости измените их положение, настроив параметры Size в атрибутах Cloner object на вкладке Object;
12. Следующим этапом создадим анимацию движения и взаимодействия сфер с невидимой поверхностью;
13. Добавьте в сцену объект Plane — на этот объект будут падать сферы. Настройте его размеры;
14. Для создания симуляции физического взаимодействия добавьте тэг Soft body к объекту Cloner:
- В верхнем меню выберите Tags → Simulation tags → Soft body;
15. Добавьте тэг Collider body к объекту Plane:
- Tags → Simulation tags → Collider body;
16. Чтобы посмотреть, как будет выглядеть анимация, нажмите Play в нижней части экрана;
17. Чтобы сферы не разлетались в разные стороны, а собирались в центре композиции, добавьте эффектор Attractor:
- Simulate → Forces → Attractor;
- Разместите его в центре сцены под объектом Plane;
18. В атрибутах тэга Soft body добавьте эффектор Attractor во вкладку Effectors;
19. Настройте параметры эффектора Attractor: Strength — 30 000;
Самое сложное почти позади
Часть 2
20. Чтобы проверить результат, нажмите Play;
21. Теперь перейдем к настройке освещения, материалов и рендера;
22. Переключитесь на движок рендеринга Redshift:
- Render → Edit render settings → Renderer → Redshift;
23. В настройках рендера установите разрешение 1080×1920 во вкладке Output;
24. Создайте новый материал Redshift:
- Create → Materials → Standard или нажмите «+»;
25. Настройте параметры материала в окне атрибутов:
- Выберите цвет, нажав ЛКМ на прямоугольник рядом с параметром Color;
Остальные параметры:
- Metalness — 1
- Reflection weight — 1
- Reflection roughness — 0.4
26. Примените созданный материал к сферам, перетащив его на объект Cloner;
27. Добавьте источник света Dome light через правую панель;
28. В атрибутах Dome light загрузите HDRI-карту, нажав на изображение папки рядом с параметром Texture;
29. После загрузки снимите галочку с параметра Background;
30. Добавьте еще один источник света Dome light и задайте цвет фона;
31. Добавьте камеру в сцену через правую панель;
32. Переключитесь на вид с камеры, нажав на квадратную рамку рядом с ней;
33. Отключите видимость объекта Plane на рендере и во вьюпорте:
- В атрибутах Plane на вкладке Basic нажмите OFF у параметров Visible in render и Visible in viewport;
34. Настройте положение камеры так, чтобы композиция хорошо просматривалась с нижнего ракурса;
Рендер
Часть 3
35. В настройках рендера:
- Redshift → Advanced → Sampling;
- В разделе Unified sampling уберите галочку Automatic sampling;
Установите параметры:
- Threshold — 0.1
- Min samples — 16
- Max samples — 512
36. Чтобы увидеть предварительный рендер, откройте Redshift → RS Renderview;
37. В появившемся окне нажмите Start/Stop для рендера одного кадра;
38. Чтобы остановить рендер, снова нажмите Start/Stop;
39. При необходимости дополнительно настройте материалы и освещение;
40. Чтобы отрендерить всю анимацию:
- В настройках рендера перейдите на вкладку Save;
- В параметре Frame range выберите All frames;
- В поле Format выберите MP4;
- Нажмите Save и укажите путь сохранения файла;
41. В параметрах MP4 настройте качество видео:
- Format → Presets → Medium quality;
42. Чтобы запустить рендер анимации:
- Render → Add to render queue;
- Сохраните ваш файл и запустите рендер;
Результат
Если вы сделали все по инструкции, то таким должен получиться результат!
Успехов! Делитесь своими роликами в нашем телеграм-канале «BBE: моушн-дизайн и CGI».