Андрей Мартынов — CG-художник из Казани, участник и преподаватель «Щёлочи» и автор канала blender wizardry.
Мы поговорили с Андреем о его пути из графического дизайна в 3D и цифровое искусство, а также попросили рассказать о трех своих проектах, которые остались в памяти.
Как давно ты занимаешься 3D и почему именно им?
По образованию я переводчик, а в 3D пришел, как и многие, через графический дизайн. Со временем дизайн закончился, а Blender остался. Я в индустрии всего 1,5 года, но успел поработать с крупными ребятами, и речь не про обложки для треков. Во многом мой бэкграунд указывает мне путь: беглый английский помогает учиться 3D, а дизайнерское прошлое дает цепкий взгляд.
Курс «Моушн-дизайн: от простого к сложному»
Сможете быстро освоить After Effects и войти в мир моушн-дизайна. Разберетесь в основах профессии, изучите 12 правил анимации студии Disney и основы анимации в Google Material Design — и поймете, в чем разница между ними.
Ты преподаешь Blender в «Щёлочи». Зачем тебе как практикующему дизайнеру преподавание? Что оно дает тебе?
Я с трудом называл себя дизайнером раньше. И точно не назвал бы сейчас. Скорее я digital artist, не привязанный к определенному жанру и все еще находящийся в поиске своей идентичности.
Преподавание дает мне ценных кадров для сотрудничества в дальнейшем и уверенность в собственных скиллах. Я помню свои первые трудности с Blender, так что мне пока легко не отпугивать учеников хардкором — я понимаю, что нужно людям для быстрого прогресса на старте. Вообще мы постоянно улучшаем программу и пробуем новое. У меня полная свобода действий, и это интересно.
Расскажи о трех своих проектах в 3D. Чему они тебя научили? Что было самым сложным или интересным в процессе работы над ними?
Вот старая, далеко не любимая работа, которая вышла на удивление интересно для того времени. Сидел на MacBook Air M1 и часами ждал рендер одного кадра! Очень сложно было видеть, что именно я делаю, так как сильно тормозил Blender. Работал на ощупь, что называется.
Одна из последних работ, запарная в некотором смысле. Концепт стар как мир, но я мечтал сделать что-то подобное с тех самых пор, как познакомился с 3D. Воплотил в итоге даже несколько раз, да еще и ученикам рассказал, как это сделано.
Мой маскот и серия VFX-роликов с ним. Первые шаги в VFX как таковом, очень приятный опыт со множеством нюансов. Было здорово, хотя сейчас бы сделал все иначе.