Универсальные скрипты
Explode Shape Layers разбирает и группирует шейповые слои, которые, например, были созданы в Illustrator, а также убирает артборд, который часто мешает работать.
RepositionAnchorPoint — очень простой скрипт, который дает одну удобную функцию: перемещение энкор-пойнта в один из углов объекта или в центр. Вы просто выделяете все объекты, у которых вам нужно сместить AP, и нажимаете «переместить».
Flow
Скрипт, который позволяет удобно управлять графиками скорости и значения. Кроме того, в нем много предустановок шейповой анимации.
Motion — «швейцарский нож», которым пользуются многие моушн-дизайнеры. В нем есть все перечисленное выше, а также около полусотни встроенных скриптов, которые позволяют делать анимационные ходы и приемы одним кликом. Например, сгруппировать анимацию нескольких слоев под одним слайдером или добавить какую-то элементарную физику в сцену. Есть даже функция, которая чистит проект и группирует все исходники по отдельным папочкам.
Overlord — своеобразный телепорт для данных между After Effects и Illustrator. Одной кнопкой он перекидывает все шейпы в АE, при этом вам не нужно сохранять какие-то дополнительные файлы, а при необходимости можно переслать вектор обратно.
Программа даст необходимую практическую и теоретическую базу для создания уникальных проектов и поможет влиться в дизайн-сообщество.
Скрипты для персонажной анимации
Limber предназначен для того, чтобы очень быстро создавать конечности: руки, ноги, пальцы или, например, паучьи лапки. В первую очередь используют для создания конечностей с угловатыми суставами — локтями и коленями.
Rubberhose — скрипт, делающий классические диснеевские руки-сосиски и ноги-сосиски, у которых нет локтей и которые прекрасно тянутся.
Deekay Tool — скрипт, который по своей механике ближе к Rubber Hose. Кроме того, в нем есть еще куча мелких, но полезных функций.
Duik — скрипт номер один для персонажных аниматоров. Он не очень юзер-френдли, но это связано, скорее всего, с большим количеством функций. Это целая система для производства персонажей с руками, ногами, позвоночником и хвостом. В нем постоянно пополняющийся список анимационных предустановок. Чего только стоит кнопка «цикл походки», которая заставляет вашу марионетку шагать (у аниматоров это занимает минимум полдня), или «кей клинер», который оптимизирует анимацию и позволяет добавить в нее «изинги» и «овершуты». Пользуюсь им не только для персонажей.
Newton — плагин, который добавляет физику в проекты: если вам, например, не хочется разбираться с графиками и думать, как должен прыгать мячик, или нужно сделать так, чтобы сотня мячиков упала и заполнила логотип. Пару лет назад Apple сделала себе целый ролик на этом плагине. Плагин позволяет соединять объекты невидимыми пружинками между собой, бросать их вниз и наслаждаться тем, как физика все делает за вас.
rd: Comp Setter — целая группа скриптов, которые упрощают работу. Например, позволяют изменить параметры всех выделенных композиций: сменить им разрешение или частоту кадров. Около полусотни скриптов на все случаи жизни.
Rift — плагин, с которым в пару кликов можно упорядочить слои и ключи в композиции на ваше усмотрение: выстроить их по CTI (бегунку) или, наоборот, сделать их хаотичными. В проектах, где надо, например, сделать сдвижку в один кадр в сотне слоев, но чтобы при этом анимация заканчивалась в определенную секунду (выравниванием ключей), это незаменимый помощник.
Declutter — скрипт, который наводит порядок в проекте. Создает папочки и сортирует все элементы. Помогает при работе с чужими проектами.
Простые плагины с визуальными эффектами
Form, Particular и Stardust — три эффекта, которые по-разному работают с частицами. Можно сделать падающий снег, вращающиеся вихри, что-то похожее на дымку или логотип, разлетающийся на мелкие точечки.
Stardust имеет нодовую систему, поэтому склонным к визуальному программированию людям легко найти с ним общий язык.
Element 3D — плагин номер один для тех, кто хочет работать с 3D-объектами в AE без использования сторонних программ. Может превратить любой текстовый слой в 3D-текст, работает с готовыми 3D-файлами. А еще имеет наборы объектов, благодаря которым можно, например, собрать огромный трехмерный город (Metropolitan Pack) и сделать пролет камерой по нему — причем это займет у вас не больше получаса, включая рендер.
Optical Flares — второй плагин от Эндрю Крамера и студии VideoCopilot. Это большая база настраиваемых бликов, вспышек и пересветов. Его часто используют, чтобы оживить параллаксы или видео, добавив в них игры света и бликов.
Deep Glow, Vibrance — два плагина, которые позволяют добавить эффект свечения в ваши объекты.
Сложные эффекты для тех, кто давно работает в АE
Slitscan делает эффект отставания или замораживания линии пикселей.
AE Pixel Sorter создает эффект стекания пикселей по контрастной области.
Lockdown
Позволяет неплохо прикрепить текстуру к неоднородному и неплоскому движущемуся объекту.
After Codecs и DuMe — два плагина-диспетчера рендера для опытных пользователей, которым не хватает настроек и кодеков