Поговорили с выпускницей Валентиной Федорович о свободе быть собой, любви ко всему текучему и ориентирах в иллюстрации.
Ты пришла на программу «Иллюстратор» с мощным опытом в рисунке. Расскажешь о своем бэкграунде?
Я рисую с детства: когда была маленькой, любила рисовать по схемам, раскрашивать и мастерить открытки для мамы на праздники. Ближе к шестому классу я увлеклась аниме и начала перерисовывать арты персонажей. В один прекрасный день услышала от одноклассников, что кто-то из них пошел в музыкальную школу, где была студия рисования. Оказавшись там, я продолжила перерисовывать картинки из интернета, пока не надумала поступать на художественную специальность (с этого момента началась моя эра натюрмортов).

Отмечу, что родители не поддержали мой выбор профессии, но я оказалась упрямой и не отложила свою мечту. После девятого класса я поступила в художественный колледж, и эти четыре года были полны трудностей, иногда нудных и болезненных. После выпуска меня распределили на работу художником-оформителем в медицинский центр. Чтобы не потерять форму и не заскучать, я решила пойти учиться в Bang Bang Education.

Мы с командой школы влюбились в твои арты с первого взгляда! Как бы ты сама определила свой стиль?
Я бы описала свой стиль как декоративный: люблю заполнять отдельные фрагменты изображения орнаментами, фактурами и узорами. А еще я обожаю все пластичное, извивающееся и текучее, когда взгляд скользит из одного угла иллюстрации в другой. При этом я никогда не искала свой стиль специально, а просто рисовала так, как мне хотелось.

Как изменился твой подход к иллюстрации за год в BBE?
На последнем модуле я заметила значительные изменения в своем подходе к иллюстрации: теперь каждая работа для меня — не просто изображение, а целая сцена, в которой ты оживляешь иллюстрацию, прорабатывая фон, персонажа, свет и тень. Я также осознала важность оформления проекта и его презентации, хотя раньше не придавала этому особого значения.

Какие навыки ты приобрела за время учебы?
Я однозначно усовершенствовала свои навыки в Adobe Illustrator. Здесь хочу отдельно поблагодарить наставника Артёма Чернобровкина за вебинары с лайфхаками для этого графического редактора — они были очень полезными! Я также узнала много полезного про сторителлинг, дизайн персонажей, раскадровку и коллаж, а еще перестала бояться стилизовать свои работы.

За кем следишь в мире иллюстрации?
Я больше вдохновляюсь классическими художниками, среди них Жорж Лепап, Альфонс Муха, Михаил Врубель и Обри Бёрдслей. Из современных иллюстраторов выделю Илью Кувшинова, Кенсуке Оказоэ, Loish и Man Luo.
Твое главное иллюстраторское guilty pleasure?
Я о-о-очень несоциальный человек, социальные сети для меня — что-то инопланетное. Это одна из причин, по которой я посредственно слежу за иллюстраторским комьюнити и часто чувствую себя не в теме.

О чем мечтаешь в новой профессии?
Я мечтаю найти отрасль, в которой мне будет комфортно работать и развивать свои навыки. А еще хотелось бы проиллюстрировать книгу и вырасти в узнаваемого автора с хорошей репутацией.

Что бы ты сказала всем, кто хочет поступить на программу, но пока не решается?
Не бойтесь! Думаю, многих может остановить отсутствие опыта в рисовании, но людей без художественного образования отличают особая свобода, легкость, игривость, большой запас эмоций, вдохновения и энергии. Все перечисленное не всегда есть у художников и иллюстраторов с академическим бэкграундом.