Shocking pink Эльзы Скьяпарелли, «по средам мы носим розовый» в фильме-иконе нулевых «Дрянные девчонки», повальная увлеченность «Барби» в 2023 году — у розового цвета богатая история, и новые повороты в ней возникают регулярно. В статье разберем, как выбор этого цвета влияет на восприятие бренда аудиторией.

Содержание

Что символизирует розовый цвет: психология и значение

Стереотипное представление о розовом устоялось давно: он воспринимается как женственный, девичий и наследует такие качества, как заботливость, эмпатичность, мечтательность. Розовый ассоциируется со сладостями: жвачкой, сахарной ватой, зефиром и пастилой. Это делает его инфантильным, детским и радостным. Яркость розового символизирует юношескую энергию — его часто выбирают, чтобы выглядеть моложе.

Этот цвет нечасто встречается в природе. Пунцовым и пурпурным бывает небо на закате, розовым — фламинго, цветочные бутоны. Все роднит его с ощущением счастья, предвкушения, восторга. Недаром существует идиома «видеть мир через розовые очки» — воспринимать все вокруг позитивно и даже наивно.

Многочисленные оттенки цвета также воспринимаются по-разному. Бледно-розовый, пудровый цвет соотносят с наивностью, мягкостью и элегантностью. Яркий розовый, маджента, фуксия — это цвета вызова, энергии и страсти.

Розовый цвет наиболее подвержен клише, из-за чего его часто также считают цветом глупости, слабости, незрелости. Из-за того, что розовый часто присутствует на палитре обнаженной натуры, он считается цветом сексуальности и соблазнения.

В 1979 году исследователь Александр Шаусс опубликовал в «Журнале ортомолекулярной медицины» статью, в которой доказал, что определенный оттенок розового (код R: 255, G: 145, B: 175) вызывает у человека, который на него смотрит, снижение пульса, а значит, успокаивает его. Этот результат был доказан на практике: в Исправительном центре военно-морских сил США в Сиэтле камеры преступников, наиболее склонных к насилию, были перекрашены в розовый. Эксперимент продлился 156 дней, и за это время не было зафиксировано ни одного случая агрессивного поведения заключенных.

Как влияет розовый цвет на восприятие бренда

Брендинг активно использует розовый цвет в разных сферах:

  • бьюти-индустрия — означает женственность, свежесть, юность
  • товары для детей — ассоциируется с уходом, заботой
  • бытовая сфера — создает атмосферу комфорта и уюта

Успешные бренды, использующие розовый: лучшие примеры

Victoria’s Secret — здесь розовый помогает создать атмосферу соблазна, молодости, яркости и независимости.

Barbie — яркий пример использования розового как символа романтичности, кокетства и мечтательности.

T-Mobile — бренд мобильной связи, который использовал неожиданный для индустрии ярко-розовый цвет в своей айдентике, благодаря чему выделился на фоне конкурентов.

Как выбрать оттенок розового для бренда: от пастельного до неона

  • Пастельные тона создают ощущение нежности и спокойствия
  • Насыщенные оттенки добавляют энергии и динамики
  • Светлый оттенок идеален для детских брендов
  • Яркий оттенок подходит молодежным и энергичным проектам

Baskin-Robbins: как розовый стал частью фирменного стиля

Первый магазин сети появился в 1945 году в пригороде Лос-Анджелеса. Открыл его предприниматель Ирв Роббинс: в новой лавке было представлено шокирующее на тот момент количество вкусов мороженого — двадцать один. Годом позже Берт Баскин, загоревшись идеей, начал продавать мороженое в Пасадене, Калифорния. Впоследствии бизнесмены объединились, и в 1953 году появился бренд Baskin-Robbins.

Оба были убеждены: главное в жизни — разнообразие. Их миссией стало предложение мороженого с разными вкусами, чтобы новый вкус можно было пробовать каждый день в течение месяца (всего их было 31). Вскоре появилась фирменная маленькая ложечка для бесплатной дегустации: Баскин и Роббинс считали, что люди должны иметь возможность выбрать свой идеальный вкус, попробовав несколько сортов. В 1988 году появился маскот бренда — Pinky the Spoon. Конечно, розовый.

Лого Baskin-Robbins с 1947 по нынешнее время

Для разработки лого и брендинга Baskin-Robbins воспользовались услугами студии Carson-Roberts advertising. Рекламщики ввели в логотип цифру 31 и розовый цвет. Слоган бренда звучал так: «Каждый новый день как новый вкус». Также агентство придумало дизайн кафе Baskin-Robbins и стаканчики для мороженого в коричневый и розовый горошек — принт обозначал ягоды и шоколад.

За всю историю Baskin-Robbins брендинг видоизменялся четырежды. Глобальной «перестройкой» стало изменение логотипа в 2006 году. Число 31 спряталось в буквах BR. Название бренда присутствовало в лого и было написано уникальным дизайнерским шрифтом Variex, который создали Зузана Личко и Руди Вандерласт. Розовый не стал основным на логотипе, но был обозначен.

Новый ребрендинг состоялся в 2022 году: им занималась студия ChageUp. Розовый сохранился, а синий заменили на коричневый. Слоган теперь звучит как «Ловить момент». Причиной ребрендинга стало желание заинтересовать молодое поколение, зумеров и альфа, веселых и смелых.

Розовый цвет Baskin-Robbins входит в ДНК бренда: он символизирует любимый вкус и развлечение. Компания продает не только мороженое — она продает хорошее настроение, превращает неудачный день в отличный. Не без помощи розового цвета!

Vanish и ярко-розовый: узнаваемость через цвет

Пятновыводитель Vanish от Ecolab появился в 1972 году, но розовый в качестве цветового идентификатора был впервые использован в 1993.

Он несет в себе несколько важных смыслов:

  • Эффективность и сила — означает агрессивное и действенное удаление пятен. Это первое впечатление, которое производит упаковка на потребителя.
  • Нежность и забота — цвет также ассоциируется с деликатным отношением к тканям при удалении загрязнений.
  • Фирменный символ — розовый цвет стал настоящим якорем бренда. Даже формула средства называется Power O2 Pink formula («Розовая формула с силой кислорода»).
  • Узнаваемость — бренд активно использует привычную палитру во всех маркетинговых материалах. В современной рекламе можно увидеть:

- розовые интерьеры

- розовую одежду персонажей

- розовую жидкость средства

- в тех же тонах изображаются даже загрязнения на ткани

  • Слоган бренда подчеркивает эффективность средства: «Розовый цвет. Доверься ему и пятен нет!»

Такой необычный подход к использованию цвета позволил Vanish выделиться среди конкурентов, которые обычно делают акцент только на чистоте. При этом розовый цвет успешно передает двойственность продукта: его эффективность в борьбе с пятнами и бережное отношение к тканям.

Duracell: розовый заяц как бренд-символ энергии

Компания Duracell (сначала — Mallory) появилась в 20-х. Тогда зародилось партнерство ученого Самюэля Рубена и предпринимателя Филиппа Мэллори. Движущей силой стали инновации: во времена, когда весь мир использовал углеродно-цинковые батареи, они запустили очень производительные ртутные.

Щелочная батарейка появилась в 1955 году. Самюэлю Рубену удалось добиться почти невозможного — долговечности при маленьком размере. Одновременно стартовали продажи фотоаппаратов Kodak со вспышкой: для их работы требовалась энергия, которую не обеспечивали солевые батарейки, которые были тогда в ходу. Компания Mallory создала для фотоаппаратов компактную щелочную батарейку. В 1965 году была зарегистрирована компания Duracell.

Duracell Bunny, розовый заяц, впервые появился в качестве персонажа ТВ-рекламы. В ней он побеждал других кроликов, продолжая играть на барабане, когда остальные уже выдохлись. Кролика планировали использовать только один раз, но маскот так понравился зрителям, что стал символом бренда и остается им до сих пор.

Розовый цвет здесь несет несколько важных смыслов:

  1. Забота и бережное отношение — розовый означает внимательное отношение к энергетическим ресурсам и оборудованию. Бренд заботится о том, чтобы ваши устройства получали надежное и долгосрочное питание.
  2. Энергия и мощность — несмотря на нежный оттенок, розовый цвет передает ощущение силы и надежности. Это соответствует основной миссии бренда — обеспечивать устройства мощным и стабильным источником энергии.
  3. Экологичность — использование розового цвета может ассоциироваться с бережным отношением к окружающей среде и эффективным использованием энергетических ресурсов.
Поделиться